НИКИТА ЗЛОБИН ПРОВЕЛ НЕПРОСТОЙ УИКЭНД НА FERRARI CHALLENGE EUROPE
24-26 июля во Франции на автодроме Поль Рикар состоялся четвертый этап гоночной серии Ferrari Challenge Europe 2015. После тестов на венгерском треке Hungaroring и Circuit Paul Ricard, российский пилот Никита Злобин, выступающий при поддержке компании Motul, подошел к гонке на знаменитом французском треке полностью готовым. Как рассказал сам Никита, уикенд Ferrari Challenge Europe во Франции сложился для него и его команды сложно, но сами гонки оставили самые положительные впечатления.
Никита Злобин: «В пятницу мы, как и планировали, работали над симуляцией гонки. Нам удалось найти очень много нюансов в настройках, благодаря чему получилось заметно прибавить. Даже несмотря на то, что мы не особенно сильно работали на быстрый круг, обе тренировки мы заканчивали вторыми или первыми. Это давало нам оптимистичный настрой на гонку. Квалификационная резина работает всего один круг, так что в квалификации обязательно нужно проехать только этот круг максимально быстро. К сожалению, на квалификации я ошибся в первом повороте, колеса были еще холодные, на чем в итоге мы очень много потеряли. Второй круг решено было не ехать, а сохранить колеса, поэтому на квалификации получился только третий результат. В гонке на первом же круге я спокойно ехал за своими соперниками и уже точно знал, где буду обгонять. Как раз в одном из таких обгонных мест, когда я уже собрался "влезать" на торможении, увидел, что в меня с бешеной скоростью летит и даже не думает замедляться другая машина. Естественно, мне пришлось выруливать в другую сторону. Не соверши я этого, получил бы удар в водительскую дверь, и, возможно, мог серьезно пострадать. В результате маневра я очень много потерял и оказался далеко не в первой тройке. Впрочем, позднее я достаточно легко обогнал соперников и был вновь на 3-й позиции. Следующего соперника обогнать никак не получалось на протяжении нескольких кругов, поскольку его автомобиль просто уезжал от меня на прямых участках трассы. В буквальном смысле разница в скорости между нами была настолько огромная, что даже в слипстриме я не мог к нему подобраться. В итоге было решено рисковать. «Полез» я в том месте, где соперник этого не ожидал, и в итоге мы оба сошли. Это была моя ошибка! За такой маневр судьи наградили меня сразу пятью позициями на следующую гонку.
Во второй квалификации из-за штрафа мы решили ехать на старых колесах, поскольку в гонке новый комплект покрышек нам бы очень пригодился. На квалификации я показал 3-е время, чем команда была очень довольна. В итоге во вторую гонку я ушёл с 8 места. Первый поворот после старта прошел спокойно, но во втором я обогнал сразу двоих. Это было бы достаточно легко, если бы в последний момент в меня не приехал «приятель», пытавшийся убить меня в первой гонке. В результате столкновения задняя часть моего автомобиля сильно пострадала: повредились бампер, диффузор, выхлоп и подвеска. Дальше ехать было невероятно сложно! Машина отказывалась нормально двигаться даже по прямой, и команда сказала мне возвращаться в боксы. Однако приборная панель не выдавала никаких предупреждений, температура была в норме, единственное, что потерялся абсолютно весь «держак» и машина вела себя крайне нестабильно. Приходилось отлавливать ее каждую секунду. Кроме того, из-за оторванного выхлопа, у меня совсем не было скорости на прямой. Команда говорила мне, что дальше так ехать опасно и следует остановиться. Но я твердил, что мы можем продолжить борьбу. В результате команда сдалась и доверилась мне. Невероятно, но с такими повреждениями мы смогли доехать четвертыми. Причем в последнем повороте я уже почти настиг соперника, идущего на третьем месте. Жаль, но на отрезке перед финишем соперник просто уехал от меня. Мы очень довольны результатами. Гонка, конечно, прошла очень сложно, но мы боролись и смогли достойно финишировать. Надеюсь, в следующей гонке соперники будут пилотировать свои машины куда осторожнее.
Следующая гонка Ferrari Challenge Europe 2015 пройдет 18-20 сентября на автодроме Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле.