EUROFORMULA OPEN 2016: ПРЕДФИНАЛЬНАЯ ГОНКА
29 и 30 октября на автодроме Circuito de Jerez состоялся предпоследний 7-й этап гоночной серии EuroFormula Open. Несколькими этапами ранее пилот SMP Racing Злобин Никита (Nikita Zlobin), выступающий за Teo Martin Motorsport , начал работать с полностью новой командой и пилотировать новый автомобиль. Кроме того, в Хересе у Никиты появился новый напарник — британец Харрисон Скотт, успешно выступающий в Еврокубке Formula Renault 2.0.
Безусловно, помощь такого быстрого и опытного пилота как Харрисон Скотт оказалась не лишней при работе над новым автомобилем. К сожалению, из-за технических проблем с коробкой переключения передач, в первой гонке Злобин не смог доехать до финиша. В воскресной гонке Никита также столкнулся с проблемами технического характера, но смог финишировать на двенадцатом месте.
Никита Злобин, SMP Racing: «На этом этапе были внесены некоторые изменения в аэродинамику автомобилей — спереди появились огромные крылья. По этому случаю непосредственно перед гоночным уикендом были организованы тестовые заезды. Правда, колоссальной разницы с прежней конфигурацией автомобиля я не заметил. Думаю, что новое крыло будет хорошо работать только в комплекте с новым задним крылом и днищем. Возможно, большой разницы не было из-за того, что тесты проводились в Хересе — в Барселоне различия проявятся куда сильнее. На первых двух пятничных сессиях мы неплохо ехали, но на третьей, во время симуляции гонки, наши результаты оказались ниже ожидаемого. Мы внесли ряд изменений и уже в первой квалификации я был на границе top-5.
К сожалению, на второй «квале» я столкнулся с неисправностью КПП: коробка просто отказывалась переходить с 3 на 4 ступень. Естественно, эта проблема не позволила мне улучшит свое время и я квалифицировался 11-м. Очень обидно за такой исход квалификации, ведь мой напарник Харрисон Скотт смог показать 5 время, а до момента поломки мы шли с ним в одном темпе. На первом круге гонки я вновь столкнулся с проблемой, связанной с КПП. После 3-х кругов коробка застряла на 6-й передаче и я вынужден был вернуться в боксы. Бракованную КПП организаторы заменили и после этого я смог принять участие во второй квалификации и показать 10 время.
Во второй гонке удалось неплохо стартовать, но на выходе из второго поворота один из соперников практически остановился передо мной. В такой ситуации пришлось интенсивно тормозить, поэтому нас объехала большая часть пелотона. Потом на торможении после прямика у меня заблокировалось правое переднее колесо, что очень нетипично. Далее эта проблема проявляла себя на каждом интенсивном торможении и к финишу можно было увидеть металлический корд колеса. В итоге я смог доехать только 12-м. Несмотря на фактический результат в Хересе, мы знаем, что серьезно продвинулись в развитии нашей машины по сравнению с началом сезона. Уже в эту среду я улетаю в Барселону, где 5 и 6 ноября состоится финал EuroFormula Open».
Финальный этап чемпионата EuroFormula Open 2016 состоится испанской Барселоне на треке Circuit de Catalunya 5-6 ноября.