Алексей Чернуха занял призовое место в чемпионате мира по гонкам на аквабайках «РУССКИЙ ГРАН-ПРИ 2015»!
16 августа во Владивостоке на острове Русский завершился Чемпионат мира по ралли-рейду на аквабайках. Протяженность гонки составила тысячу километров и состояла из пяти этапов, в каждом из которых спортсменам предстояло проехать 200 километров — это примерно три круга вокруг острова.
В соревнованиях серебряным призером стал атлет Motul Алексей Чернуха. Ниже — его интервью, из которого мы узнали, с какими трудностями столкнулся спортсмен во время гонки на пути к победе.
— Как ты готовился к соревнованиям?
— Подготовка к Чемпионату мира шла заранее – это тренажерный зал, тренировки на море вокруг острова Русский, они формируют технику и выносливость
— Были ли трудности при прохождении дистанции?
— Эта гонка была самая сложная за всю историю проведения Чемпионата мира. Сложность заключалась в том, что каждый день была волна и с каждым днем волна и ветер усиливались, но волна для меня это всегда преимущество. Волны — это самое запоминающееся в этой гонке, приходилось выкладываться на все 150 процентов!
— Что бы сейчас изменил во время гонки для достижения лучшего результата?
— В этом году Чемпионат мира разделили на два этапа: первый этап проходил в Америке на озере Хвасу (MarkHan) гонка в один день с протяженностью 300 миль, куда я и моя супруга не ездили, 2 этап это город Владивосток. Много иностранных гонщиков были на первом этапе, тем самым заработали очки в отличие от меня.
Что бы я изменил, так это судейство, в третий день меня дисквалифицировали и забрали у меня 400 очков. Проходя техкомиссию до гонок, моя лодка была допущена для сток класса, а когда я занял второе место в третий день, мою лодку досмотрели и сообщили, что она не подходит для сток класса, хотя она была абсолютный сток, в моторе и в выхлопной системе и ни где вообще ничего не менялось, чистый стандарт, им не понравилось снятая крышка на корпусе, предназначенная для вытаскивания топливной колбы. В сток классе я пришел первый, можно сказать зря потратил силы, бензин и т.д.
Устранив замечания, меня допустили к гонке на следующий день, тем самым разозлив меня!
Все оставшиеся дни я приходил вторым в общем заезде, но в первым в сток классе F3 за командой Французов, они ехали в опен классе F1 (самый мощный класс) и в команде, я всю дистанцию проходил один как и моя супруга, каждый день была техкомиссия так как я приходил на второй позиции.
— На четвертый день у тебя была травма, как это случилось?
— На втором круге у меня порвался шланг вакуума и мотоцикл стал не управляемым, при сбросе газа он не подчинялся и не тормозил.
При вхождении на третий буй поймал сильные волны и не смог погасить скорость, в результате сильно ударился пяткой о водник (у меня в пятке стоит пластина, старая травма отрыв заднего края большой берцовой кости) от удара деформировалась пластина и образовалась трещина в пятке. До финиша доехал вторым, после поехал в больницу. В пятый день гонки ехал с больной ногой и финишировал третьим, но по итогу набранных очков в результате стал вторым в общей турнирной таблице.
В этой гонке шла борьба со стихией и с физикой, тем самым каждый гонщик показал кто на что способен, кто выносливее, сильнее, смелее.
— Кто тебя поддерживал на время соревнований?
— Большое спасибо хочу сказать: своей команде (Смирнов Сергей механик, Заика Александр механик, Моисеенко Николай, Сергею), так же огромное спасибо моим спонсорам Motul, которые помогают мне на протяжении 5 лет, а так же компаниям STROINVEST, DV-MONOLIT.ltd за предоставленную мне новую технику для соревнований, в частности спасибо Евгению Сигинуру. HNgroup за длительную подготовку меня физически и в предоставлении мне спортивного питания.